Вы здесь
Ментальная арифметика для детей и школьников (в резерве)



Ментальная арифметика - это перспективная и весьма результативная современная методика обучения дошкольников и школьников. Ментальная арифметика на практике доказывает, как легко научить детей прекрасно считать без калькулятора, развивает умственные способности ребенка настолько, что любые арифметические задачи становятся для него простым и быстрым вычислением в уме.
Особенности курса ментальной арифметики в "English.ru":
Курс ментальной арифметики поможет вашему ребенку повысить уровень интеллекта, раскрыть творческие способности, улучшить внимание, память, научиться считать в уме, улучшить школьные оценки!
-Курс для дошкольников (4+) включен в программу студии развития и подготовки к школе
-Курс для школьников (7+) представлен отдельным направлением
Формат обучения групповой. Занятия рассчитаны на весь учебный год.
Из истории изобретения ментальной арифметики
Новаторская методика была придумана турком Шеном. В основу ее положен древний абакус – древние счетные доски, придуманные в Китае еще пять тысячелетий. Те древние счеты представляли собой дощечку со специальными обозначениями и песком, разделенным на строки. Чуть позже в Египте, Древней Греции и Древнем Риме появились аналогичные приспособления для арифметических вычислений. Они больше походили на современные счеты, поскольку подсчет велся на доске не с помощью песка, а с использованием камней или косточек.Сегодня мы пользуемся технической доработкой абакуса – калькулятором.
В России в конце XV столетия были придуманы так называемые «русские счеты». В них применялась десятичная система исчисления. В XVI веке китайской счетной доской суаньпань заинтересовались в Японии. Японские счеты использовали пятеричную систему исчисления и назывались соробан.
Современные японцы считают, что и сегодня обучение счету с использованием соробана имеет ряд неоспоримых преимуществ по сравнению с традиционным подсчетом на бумаге. Этот метод тренирует мозг, увеличивая количество нейронных связей, и способствует развитию интеллекта и творческих способностей.
Сегодня счеты представляют собой коробку прямоугольной формы с 13 рядами косточек. Каждый ряд содержит по 5 косточек. 4 нижних косточки, называемые «земными», имеют значение «один». Верхняя же косточка – «небесная» — соответствует «пяти».
Способ вычислений с помощью счетов внесен в список устного и нематериального культурного наследия ЮНЕСКО. И действительно, счетная доска – это уникальное изобретение человечества. Она позволила древним людям быстро складывать, вычитать, перемножать и делить многозначные числа, а также извлекать квадратные и кубические корни.
Зачем это нужно Вашему ребенку:
Известно, что у человека правое полушарие мозга отвечает за творчество, восприятие и создание образов, а левое – за логику. Работая левой рукой, мы «включаем» правое полушарие, правой рукой – левое. Синхронная работа обоих полушарий дает огромный потенциал для развития ребенка.
А задачей ментальной арифметики является участие всего мозга в образовательном процессе. Это осуществляется благодаря выполнению операций на счетах обеими руками. Ментальная арифметика не только помогает освоить навыки быстрого вычисления, но и способствует развитию аналитических способностей. Если современные калькуляторы расслабляют умственные процессы, то абакус, наоборот, тренирует и совершенствует их.
Цели и результаты обучения:
Главными целями занятий ментальной арифметикой являются:
- концентрация внимания
- развитие фотографической памяти
-развитие творческого мышления, логики и воображения, слуха и наблюдательности.
При профессиональном подходе и успешном достижении целей ребенок может выполнять сложные арифметические задания в уме. Например, осуществлять сложение 10-значных чисел за несколько секунд, а также решать более сложные вычислительные задачи быстрее калькулятора.
Программа не только охватывает математическую область, но и помогает ребенку в других образовательных сферах. Она придает ему уверенность, дает возможность справляться с несколькими делами одновременно.